Дыкова Ольга Витальевна
Учитель финского языка
О себе
Здравствуйте! В детстве я хотела стать учителем. Сбылось. Я окончила нашу школу 204, затем филологический факультет РГПУ им. Герцена. По специальности я преподаватель русского как иностранного и финского языков (бакалавр). Также я окончила магистратуру на кафедре прикладной лингвистики. Полгода изучала финский язык и культуру по обмену в университете г. Турку (Финляндия).
Меня всегда интересовали инновации в образовании, новые пути обучения и развития, связи между психологией, лингвистикой, антропологией; просто человеческие отношения, наконец.
Я замужем, у меня двое детей. Я люблю движение, бег, йогу. Десять лет пела в вокальном ансамбле. За плечами десять лет преподавания. Работала на курсах для взрослых, готовила людей к экзаменам YKI.
Для учащихся
Тренируем понимание текста, речи плюс грамматику (базовый уровень)
Начальные знания по финскому: старый добрый видеокурс Supisuomea, числа, фразы, диалоги
Симпатичная онлайн игра на простую лексику
Качественный ресурс. Показывает все формы, залоги и времена глагола
Различная информация о Финляндии на упрощённом языке
Простые и полезные финские выражения (финский + английский)
Грамматика финского языка и культура Финляндии от петербургских языковых курсов Лингваконтакт
Финский язык: полиглот Дмитрий Петров (радио Маяк)
Для коллег
Уважаемые коллеги, я всегда открыта для сотрудничества и совместных проектов!
Дискрайбинг - поликультурная образовательная среда
Для родителей
Финляндия… Страна, которая рядом. Добрый сосед, с которым приятно пообщаться на его языке.
Чтобы овладеть языком, нужно им пользоваться. Если вспоминать о языке один, иногда два раза в неделю по 45 минут – чуда не произойдёт. Язык должен окружать человека. Книги, музыка, фильмы, мероприятия, события – всё это образовательная среда, которая поможет воспринять новое. Поэтому в школе Вы можете увидеть разные объявления, фотографии, цитаты и прочие «напоминалки» от финского.
Язык - зеркало культуры. Наши занятия обязаны иметь лингвокультурологическую направленность – мы знакомимся с традициями, праздниками, литературой, музыкой. Язык – это сыр, а школьники - мышки, которые могут прогрызть в нём множество дырок, попробовать его на вкус, познакомиться со всех сторон. Язык непосредственно связан с деятельностью.
Учить финский не означает только лишь делать упражнения в учебнике, но игнорировать такую подготовку тоже нельзя. Она создаёт крепкую основу, грамматическую уверенность.
Я бы хотела, чтобы финский язык имел у учеников такое же положение, как алгебра или физика. Изучение любого языка развивает мышление, память, логику и воображение.