Руководитель проекта - Юлия Александровна Чернец, учитель английского языка

 

Рождество и Новый Год, бесспорно, самые значимые и всемирно отмечаемые праздники в году, праздники, окутанные волшебством. Это особое зимнее время, когда и взрослые, и дети ждут исполнения желаний, осуществления мечт; это время, когда строятся планы на будущее и происходят чудеса. Это праздники, когда вся семья в сборе, люди друг другу дарят подарки под радостный смех родных, поют весёлые песни и едят вкусные угощения.

Если в России скорее самым крупным праздником считается Новый Год, то в Европе и других католических странах мира бóльшее значение имеет Рождество, которое отмечают 25го декабря. Изначально это был исключительно религиозный праздник, но со временем празднование Рождества приобрело более светский характер, и в настоящее время Рождество считается семейным праздником, объединяющим родных и друзей, имеющим свои традиции и обычаи.

 

Проектная деятельность – это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют учащимся решить ту или иную учебную проблему в результате самостоятельных действий с обязательной презентацией этих результатов. 
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно  конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Как педагогическая технология метод проектов представляет собой совокупность поисковых, исследовательских, проблемных методов, творческих по самой своей сути. 
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую.

Преимущества:

  • учащиеся видят перед собой конечный результат - вещь, которую они сделали своими руками;
  • ведение уроков методом творческих проектов позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся; научить решать новые, нетиповые задачи; выявить деловые качества;
  • профессиональное самоопределение; именно при выполнении творческого проекта учащиеся задумываются над вопросами: на что я способен, где применить свои знания;
  • при выборе темы проекта учитываются индивидуальные способности учащихся: сильным - сложное, слабым - по их реальным возможностям.

В своей педагогической деятельности я использую разные виды проектов.

  1. Практико-ориентированный проект нацелен на интересы самих участников проекта или внешнего заказчика.
    Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы. Плакаты (газеты) для кабинета иностранного языка по изучаемой теме и компьютерная презентация учебного материала.  Мои учащиеся подготовили учебное пособие по теме “Рождество к нам приходит” (с компьютерной презентацией и на бумажном носителе).

Тема: “Рождество к нам приходит”
Учебный предмет: английский язык.
Участники: ученики 5-6 класса.
Продолжительность: учебная рождественская неделя.
Цель: создание учебного пособия по теме “Рождество к нам приходит”. 
Продукты. 1. Учебное пособие по теме “Рождество к нам приходит» (включающее тексты по разделам: традиции празднования в Англии, песни, легенды и т.д). 2. Презентация на компьютере.

Ход работы над проектом 
1 урок: определение состава проектных групп; определение задания проектных групп, планирование действий, сбор информации по своим элементам (подбор текстов и иллюстраций к ним). Домашнее задание: печатание и сканирование, использование материалов библиотеки или Интернета.
2 урок: отчеты групп по собранной информации, структурирование найденного материала, определение продуктов и форм презентации. Учитель обсуждает с каждым его роль на заключительном этапе. Дома - доработка материала.
3 урок: презентация готового проекта, его обсуждение и оценка, оценка участия каждого в проекте, предложения по совершенствованию проекта.

Ход проекта
До начала проектной недели учитель познакомил учащихся с историей Рождества и его обычаями. В первый день учащиеся составили план проекта. Решили во время праздника провести конкурс на лучший рождественский атрибут: лучший сапожок, лучший венок, лучшую свечу. 

Выводы

  1. Использование метода проектов способствует реализации ряда важных задач:
  • занятия выходят на практические действия учащихся, затрагивая их эмоциональную сферу, усиливается мотивация при изучении иностранного языка;
  • учащиеся получают возможность осущест­влять творческую работу в рамках заданной темы, самостоятельно разыскивая необходимую им информацию.
  1. Систематическое использование метода проектов при обучении иностранному языку способствует увеличению скорости чтения, улучшению качества перевода; совершенствуется работа со словарем и др. источниками, устная и письменная речь; расширяется кругозор; развиваются коммуникативные навыки, умение вести беседу на языке. Проектный метод дает большие возможности для устной практики, улучшаются навыки компьютерной обработки текстовой информации. 
    В процессе работы над проектом развивается интерес к языку, творческое  мышление и самостоятельность.

материал, написать и проверить контрольные работы, выполнить все учебные планы и только в самом конце года провести финальный урок в игровой и увлекательной форме.

Начать такой урок, по нашему мнению, можно с игры в ассоциации. Учитель пишет на доске слово “Christmas” и/или “New Year” и просит учеников назвать любые реалии, предметы, явления, действия, которые у них ассоциируются с этим праздником. Все названные детьми слова и словосочетания записываются на доске, например, в виде так называемой “spidergram”. Таким образом, происходит введение в тему урока.

Далее можно прослушать и спеть рождественскую и/или новогоднюю песню. Работа с песней проходит в несколько этапов:

1) Прослушивание песни (первичное восприятие на слух).

2) Семантизация незнакомой лексики, которая встречается в песне, с помощью картинок.

3) Ученики слушают песню по одной строчке и повторяют хором.

 

rozhdestvo.jpg     l1J_xPoQodE.jpg