Исследовательский проект: «Камни вечности»
Автор: учитель географии школы № 204, Синицкая И.В.
Наименование проекта |
«Камни вечности» |
Тип проекта |
Исследовательский, четыре месяца |
Сроки проекта |
Июнь-сентябрь 2017 года |
Основные разработчики |
Педагоги, коллектив школы №204 |
Исполнители проекта |
Педагоги, ученики 9-10 классов школы № 204 |
Цель: |
|
Актуальность |
В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания школьников. |
Основные разработчики |
Педагогический коллектив школы № 204 |
Исполнители проекта |
Педагоги, ученики 9-10 класс |
Цель |
Создание презентаций о минералах |
Задачи: |
|
образовательные |
|
развивающие |
|
воспитательные |
|
Этапы реализации |
Подготовительный – июнь-июль Основной – август-сентябрь Заключительный - сентябрь |
Исследовательская работа |
Исследование минералов, их значение в хозяйственной деятельности человека |
Работа с родителями |
Участие в реализации проекта |
Методы фиксации результатов опытно- экспериментальной деятельности |
Наблюдения, составление творческого рассказа о рассматриваемом объекте, включение в сюжетно-ролевые игры, картинки, фотографии, схематические зарисовки, объемные изображения, натуральные объекты, презентации, плакаты |
Метод дистанционного обучения |
Опирается на принцип активности ребёнка, характеризуется высоким уровнем мотивации. |
Ожидаемые результаты |
Для учащихся:
Для педагогов:
|
Задачи:
- Познакомить учащихся с разнообразием минералов в природе, их особенностями, свойствами через исследовательскую деятельность.
- Создать условия для экспериментирования и организации опытов
- Способствовать развитию у учащихся познавательной активности, любознательности, навыков исследования;
- Развивать способность выполнять работу по инструкции, делать выводы, решать проблемные вопросы;
- Развивать мыслительные способности учащихся: анализ, сравнение, обобщение.
- Развивать творческие и коммуникативные способности детей;
- Воспитывать бережное отношение к объектам не живой природы;
- Воспитывать такие качества как внимательность, аккуратность, ответственное отношение к выполнению заданий;
- Воспитывать умение работать в группах.
Методы фиксации результатов исследовательской деятельности:
- Наблюдения
- Экскурсии
- Творческий рассказ
- Составление презентаций
- Метод диалогового обучения (на протяжении всего проекта познавательный диалог с педагогом).
Ожидаемые результаты:
Для учащихся:
- Презентация мини - музея камней.
- Приобретение детьми знаний о свойствах минералов, об особенностях их внешнего вида, а также о пользе минералов в природе и жизни человека.
- Формирование познавательного интереса к окружающему миру, формирование навыков наблюдения и экспериментирования.
Для педагогов:
- Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы.
- Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов в вопросе организации поисково-исследовательской деятельности детей.
- Совершенствование предметно – развивающей среды.
Продукт проекта: презентации; плакаты; защита презентаций учениками 9-10 классов 29.09.2017 г.
Этапы |
Сроки |
|
Подготовительный этап |
||
1. Составление плана проекта |
август |
|
2. Подготовка теоретического и практического материала в рамках проекта. |
||
Основной этап |
||
Интеграция образовательных областей |
Содержание деятельности |
|
Познание: |
Беседы "Что мы знаем о минералах", "Простые и ценные минералы". Работа с картой России «Где живешь, ты минерал ?» |
сентябрь |
Социализация: |
Исследовательская деятельность (работа с 9-10 классами) по ознакомлению учащихся с миром камней; Показ презентаций по теме «Минералы» |
сентябрь |
Коммуникация: |
Образ камня в рассказах, сказках, малых фольклорных формах. Составление творческих рассказов "Камни разные нужны, камни всякие важны". Проведение викторины "Что мы знаем о камнях" |
сентябрь |
Чтение художественной литературы: |
П.П. Бажов «Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка» ; И.Н. Рыжов «О чем шептались камни»; Н. А. Рыжова «Что у нас под ногами». Чтение стихов о камнях. |
июль-август |
Здоровье и физическое развитие: |
Хождение по каменой и соляной дорожках; |
август |
Безопасность:
|
Беседа: «Как камни нам помогают?» (лито- терапия: лечение камнями). Ситуативный разговор "Камень- друг, или враг?" (Сейсмические пояса мира). |
сентябрь |
Художественное творчество: |
Оформление плакатов: «Алмазы», «Рубины», «Янтарь», « Нефрит», « Исаакиевский собор», «Спаса на Крови». Составление презентаций. |
сентябрь |
Заключительный этап: |
Защита презентаций. Выставка плакатов. |
29.09.2017. |
Литература: Сказки Бажова; Словарь-справочник Ю.О. Липовского; Справочники; Интернет, Энциклопедии.