Руководитель проекта - Ираклий Григорьевич Бедианишвили, учитель английского языка
Проектная деятельность в рамках изучения темы «Искусство и развлечения» в 9 классе.
Изучение темы «Искусство и развлечения» включало в себя знакомство с культурой развлечений в разных странах мира, чтение и обсуждение многочисленных вопросов, связанных с тематикой праздников и фестивалей. В связи с этим, финальным продуктом знакомства с социально-культурным пластом мировой культуры учащимся было предложено подготовить проект - презентацию по теме «Фестивали».
Наиболее сложным при организации проектной деятельности учащихся является подготовительный этап.
Учителю необходимо:
- Сформулировать тему, работая над которыми, учащиеся будут усваивать новые знания и формировать опыт. Желательно дифференцировать темы проектов по степени сложности, по уровню абстракции, по степени креативности. Нужно предоставить учащемуся право выбора темы, степень сложности.
- Сформулировать дидактические цели проекта. (Формирование навыков самостоятельности, формирование познавательной активности, формирование умения видеть проблему и наметить пути ее решения.)
- Сформулировать проблемы планируемых проектов.
- Научить учащихся вести проектную деятельность.
В основе проектирования лежит усвоение новой информации – процесс, который необходимо организовать и моделировать. Учащиеся сталкиваются с определенными трудностями:
- постановка целей и задач;
- оптимальный выбор при наличии альтернативы:
- аргументация выбора;
- совершение самостоятельных действий без подсказки взрослого:
- корректировка деятельности с учетом промежуточных результатов;
- оценка процесса деятельности и результата.
Метод проектов (при групповой работе) позволяет формировать у учащихся:
- Умение работать в коллективе;
- Умение брать на себя ответственность за выбор, принятое решение;
- Умение разделять ответственность;
- Умение анализировать результаты работы;
Оценивая работу учащихся над проектом, учитель обращает внимание на актуальность решений, новизну темы, на объем разработок и количество предлагаемых решений, реальность и практическую ценность, качество оформления записей, наглядных пособий.
Учащиеся выступают с презентацией перед классом, рассказывают о выбранном фестивале в сопровождении аудио, видео и/или фотоматериалов. Рефлексией на данный вид деятельности являются вопросы от аудитории и обсуждение наиболее удачных работ.
Руководитель проекта - Нина Геннадьевна Дударь, учитель финского языка
Сроки реализации проекта: январь - май 2018 года
Проект является подразделом программы в рамках дополнительного образования первоклассников по финскому языку под общим названием «Лингвистическая группа». Проект начал реализовываться в январе 2018 года. Он находится в процессе дальнейшей разработки и продолжит своё осуществление с начала следующего учебного года уже для учащихся второго класса.
Проект направлен на углублённое обучение мотивированных первоклассников финскому языку в малочисленной группе по 10 – 12 человек.
ЦЕЛЬ проекта: ускорить темп освоения финского языка учащимися первого класса.
ЗАДАЧИ проекта:
- развивать фонематический слух учащихся первого класса;
- развивать навыки аудирования финской речи;
- отрабатывать и закреплять новую лексику с привлечением различных видов дидактических материалов;
- учиться вести диалог с учителем на изученные темы;
- учиться активно применять изученную лексику в разговорной практике;
- выполнять творческие языковые задания на изучаемые лексические темы.
С января до конца мая прошло 30 занятий (из них два урока были открытыми для желающих родителей) в рамках проекта «В кругу друзей». Его участниками являлись 12 учащихся первого класса: 10 девочек и 2 мальчика. За это время учащиеся учили (и выучили) базовую лексику по темам «Я и моя семья», «Дом», «Мебель», «Школа и школьные принадлежности», «Учебные предметы», «Времена года», «Месяцы», «Дни недели», «Еда» и «Посуда».
На уроках в рамках проекта «В кругу друзей» учащиеся научились:
- описывать предметы из своего ближайшего окружения, сравнивать их по форме, размеру и цвету;
- вести диалог по вопросам учителя;
- высказывать своё мнение о том, что они любят, что им нравится;
- составлять короткий рассказ по картинкам на изученные темы.
По итогам обучения по программе «В кругу друзей» трое учащихся в конце учебного года получили Похвальные грамоты за особые успехи и старание в интенсивном изучении финского языка.
Занимательные раздаточные материалы
Паровоз цветной - дни недели.pdf
VAPPU-кроссворд с заданием.pdf
Тётушка Агата-лабиринт. Урок 19.pdf
Текст для чтения. Месяцы и числа. Урок 25.pdf
Примеры тематических раскрасок
Урок 27. Цвета и числа. Раскраска.pdf
Снеговик, мороженое и солнце.pdf
Младшие школьники, рюкзак и шары.pdf
Похвальные грамоты учащимся
Руководитель проекта - Мария Семеновна Полежай, учитель начальных классов
Данный проект поможет понять, что человек имеет право выбирать, как ему поступить в различных ситуациях, есть возможность выбрать, который зависит от убеждений. Тема очень сложная для детей начальной школы, т.к. понятие «свободы выбора», выбор действий для детей понимается не всегда правильно. Главное – уважение свободы и выбора окружающих людей – ведь у каждого есть свобода действий.
Отчет о проектной деятельности учащихся 4а класса
6. Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии, свободу ассоциаций и собраний.
Ребят интересуют в вопросы религии. Родные, близкие, необыкновенно красивые религиозные сооружения, книги, передачи по радио и телевидению привлекают внимание детей. В нашей школе ведется курс Мировые религии, Православие и светская этика. На уроки Православия в школу приходил священник Храма Спаса Нерукотворного Образа (Конюшенная площадь) отец Сергий (Потемкин) и рассказывал всем желающим о православных праздниках. Пришел почти весь класс, слушали, задавали вопросы, рассказывали о своих семейных - традициях отмечать православные праздники и не только… Время пролетело незаметно, отца Кирилла не хотели отпускать. Он, в свою очередь пригласил всех желающих в Храм, познакомиться с историей, традициями, убранством и особенностями проведения праздника Пасхи. Весной 2018 мы побывали в Храме, узнали много нового и интересного. Уроки православия в нашем классе проводит Кошелева С.М. Спасибо ей большое!
13. Ребенок имеет право на отдых и развлечения, соответствующие его возрасту, право участвовать в культурных мероприятиях, заниматься творчеством и искусством.
12 апреля 2018 года в класс приходили студенты, будущие психологи Академии Госслужбы с научным руководителем Лик Н.В.. Знакомились с детьми, проводили анкетирование и тестирование ( по желанию детей ) и изучали творческие работы по теме «Коллаж моего Я». Каждый ребенок проводил самопрезентацию на основе самоанализа. Студенты оставили самые теплые отзывы о работе детей.
Замечательная традиция нашей школы – приглашать на 27 января – День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады и на 9 мая - День Победы - ветеранов Великой Отечественной войны. Существует она давно. Патриотическое воспитание, защита Отечества, право на жизнь – свободную и счастливую – моральные ценности каждого. Встречи с ветеранами, бабушками и дедушками, подаривших нам эту счастливую жизнь, их пример, рассказы, воспоминания – лучшее, что может быть для становления личности человека – право ребенка выбрать свой жизненный путь, профессию, увлечение, цель в жизни.
Руководитель проекта - Ольга Юрьевна Огольцова, учитель русского языка и литературы
О проекте
Предмет: Литература, 10 класс
Проектная группа:
- Максимова Наталья, учащаяся 10 «А» класса;
- Потапова Алёна, учащаяся 10 «А» класса.
Тип проекта: информационный.
Содержание: поисковый, внутриклассный.
Продолжительность: 2 недели.
Цель проекта:
Создание электронной версии комментария к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», которая будет использована во время изучения этого произведения, а также при самостоятельной подготовке к урокам.
Задачи проекта:
- Изучить произведения в его жанровом многообразии;
- Показать, что Петербург является одним из главных действующих лиц романа.
Этапы работы:
- Сбор информации о Петербурге XIX века;
- Анализ информации, выделение основных фактов о городе, которые являются результатом задания.
- Показать контраст между образом Петербурга (великолепные виды столицы, картины природы и безотрадное изображение города).
Результат:
Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» занимает особое место в литературе. Он оказывает сильное влияние на внутренний мир человека. Петербург в романе – это мир униженных и оскорбленных. Город – своеобразный герой, действующее лицо, который внушает безумные идеи. Именно он подталкивает главного героя на преступление, поэтому город соучастник. Писатель мечтает о городе, созданном для счастья людей. Об этом думает и Раскольников, идя на убийство.
Руководитель проекта - Юлия Александровна Чернец, учитель английского языка
Рождество и Новый Год, бесспорно, самые значимые и всемирно отмечаемые праздники в году, праздники, окутанные волшебством. Это особое зимнее время, когда и взрослые, и дети ждут исполнения желаний, осуществления мечт; это время, когда строятся планы на будущее и происходят чудеса. Это праздники, когда вся семья в сборе, люди друг другу дарят подарки под радостный смех родных, поют весёлые песни и едят вкусные угощения.
Если в России скорее самым крупным праздником считается Новый Год, то в Европе и других католических странах мира бóльшее значение имеет Рождество, которое отмечают 25го декабря. Изначально это был исключительно религиозный праздник, но со временем празднование Рождества приобрело более светский характер, и в настоящее время Рождество считается семейным праздником, объединяющим родных и друзей, имеющим свои традиции и обычаи.
Проектная деятельность – это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют учащимся решить ту или иную учебную проблему в результате самостоятельных действий с обязательной презентацией этих результатов.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Как педагогическая технология метод проектов представляет собой совокупность поисковых, исследовательских, проблемных методов, творческих по самой своей сути.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую.
Преимущества:
- учащиеся видят перед собой конечный результат - вещь, которую они сделали своими руками;
- ведение уроков методом творческих проектов позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся; научить решать новые, нетиповые задачи; выявить деловые качества;
- профессиональное самоопределение; именно при выполнении творческого проекта учащиеся задумываются над вопросами: на что я способен, где применить свои знания;
- при выборе темы проекта учитываются индивидуальные способности учащихся: сильным - сложное, слабым - по их реальным возможностям.
В своей педагогической деятельности я использую разные виды проектов.
- Практико-ориентированный проект нацелен на интересы самих участников проекта или внешнего заказчика.
Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы. Плакаты (газеты) для кабинета иностранного языка по изучаемой теме и компьютерная презентация учебного материала. Мои учащиеся подготовили учебное пособие по теме “Рождество к нам приходит” (с компьютерной презентацией и на бумажном носителе).
Тема: “Рождество к нам приходит”
Учебный предмет: английский язык.
Участники: ученики 5-6 класса.
Продолжительность: учебная рождественская неделя.
Цель: создание учебного пособия по теме “Рождество к нам приходит”.
Продукты. 1. Учебное пособие по теме “Рождество к нам приходит» (включающее тексты по разделам: традиции празднования в Англии, песни, легенды и т.д). 2. Презентация на компьютере.
Ход работы над проектом
1 урок: определение состава проектных групп; определение задания проектных групп, планирование действий, сбор информации по своим элементам (подбор текстов и иллюстраций к ним). Домашнее задание: печатание и сканирование, использование материалов библиотеки или Интернета.
2 урок: отчеты групп по собранной информации, структурирование найденного материала, определение продуктов и форм презентации. Учитель обсуждает с каждым его роль на заключительном этапе. Дома - доработка материала.
3 урок: презентация готового проекта, его обсуждение и оценка, оценка участия каждого в проекте, предложения по совершенствованию проекта.
Ход проекта
До начала проектной недели учитель познакомил учащихся с историей Рождества и его обычаями. В первый день учащиеся составили план проекта. Решили во время праздника провести конкурс на лучший рождественский атрибут: лучший сапожок, лучший венок, лучшую свечу.
Выводы
- Использование метода проектов способствует реализации ряда важных задач:
- занятия выходят на практические действия учащихся, затрагивая их эмоциональную сферу, усиливается мотивация при изучении иностранного языка;
- учащиеся получают возможность осуществлять творческую работу в рамках заданной темы, самостоятельно разыскивая необходимую им информацию.
- Систематическое использование метода проектов при обучении иностранному языку способствует увеличению скорости чтения, улучшению качества перевода; совершенствуется работа со словарем и др. источниками, устная и письменная речь; расширяется кругозор; развиваются коммуникативные навыки, умение вести беседу на языке. Проектный метод дает большие возможности для устной практики, улучшаются навыки компьютерной обработки текстовой информации.
В процессе работы над проектом развивается интерес к языку, творческое мышление и самостоятельность.
материал, написать и проверить контрольные работы, выполнить все учебные планы и только в самом конце года провести финальный урок в игровой и увлекательной форме.
Начать такой урок, по нашему мнению, можно с игры в ассоциации. Учитель пишет на доске слово “Christmas” и/или “New Year” и просит учеников назвать любые реалии, предметы, явления, действия, которые у них ассоциируются с этим праздником. Все названные детьми слова и словосочетания записываются на доске, например, в виде так называемой “spidergram”. Таким образом, происходит введение в тему урока.
Далее можно прослушать и спеть рождественскую и/или новогоднюю песню. Работа с песней проходит в несколько этапов:
1) Прослушивание песни (первичное восприятие на слух).
2) Семантизация незнакомой лексики, которая встречается в песне, с помощью картинок.
3) Ученики слушают песню по одной строчке и повторяют хором.























