Руководитель проекта - Ираклий Григорьевич Бедианишвили, учитель английского языка

 

Проектная деятельность в рамках изучения темы «Искусство и развлечения» в 9 классе.

Изучение темы «Искусство и развлечения» включало в себя знакомство с культурой развлечений в разных странах мира, чтение и обсуждение многочисленных вопросов, связанных с тематикой праздников и фестивалей. В связи с этим, финальным продуктом знакомства с социально-культурным пластом мировой культуры учащимся было предложено подготовить проект - презентацию по теме «Фестивали».

Наиболее сложным при организации проектной деятельности учащихся является подготовительный этап.

Учителю необходимо:

  1. Сформулировать тему, работая над которыми, учащиеся будут усваивать новые знания и формировать опыт. Желательно дифференцировать темы проектов по степени сложности, по уровню абстракции, по степени креативности. Нужно предоставить учащемуся право выбора темы, степень сложности.
  2. Сформулировать дидактические цели проекта. (Формирование навыков самостоятельности, формирование познавательной активности, формирование умения видеть проблему и наметить пути ее решения.)
  3. Сформулировать проблемы планируемых проектов.
  4. Научить учащихся вести проектную деятельность.

В основе проектирования лежит усвоение новой информации – процесс, который необходимо организовать и моделировать. Учащиеся сталкиваются с определенными трудностями:

  • постановка целей и задач;
  • оптимальный выбор при наличии альтернативы:
  • аргументация выбора;
  • совершение самостоятельных действий без подсказки взрослого:
  • корректировка деятельности с учетом промежуточных результатов;
  • оценка процесса деятельности и результата.

Метод проектов (при групповой работе) позволяет формировать у учащихся:

  1. Умение работать в коллективе;
  2. Умение брать на себя ответственность за выбор, принятое решение;
  3. Умение разделять ответственность;
  4. Умение анализировать результаты работы;

Оценивая работу учащихся над проектом, учитель обращает внимание на актуальность решений, новизну темы, на объем разработок и количество предлагаемых решений, реальность и практическую ценность, качество оформления записей, наглядных пособий.

Учащиеся выступают с презентацией перед классом, рассказывают о выбранном фестивале в сопровождении аудио, видео и/или фотоматериалов. Рефлексией на данный вид деятельности являются вопросы от аудитории и обсуждение наиболее удачных работ.

 

1     2

 

 

 

 

 

Руководитель проекта - Нина Геннадьевна Дударь, учитель финского языка

 

Сроки реализации проекта: январь - май 2018 года

Проект является подразделом программы в рамках дополнительного образования первоклассников по финскому языку под общим названием «Лингвистическая группа». Проект начал реализовываться в январе 2018 года. Он находится в процессе дальнейшей разработки и продолжит своё осуществление с начала следующего учебного года уже для учащихся второго класса.

Проект направлен на углублённое обучение мотивированных первоклассников финскому языку в малочисленной группе по 10 – 12 человек.

ЦЕЛЬ проекта: ускорить темп освоения финского языка учащимися первого класса.

ЗАДАЧИ проекта:

  1. развивать фонематический слух учащихся первого класса;
  2. развивать навыки аудирования финской речи;
  3. отрабатывать и закреплять новую лексику с привлечением различных видов дидактических материалов;
  4. учиться вести диалог с учителем на изученные темы;
  5. учиться активно применять изученную лексику в разговорной практике;
  6. выполнять творческие языковые задания на изучаемые лексические темы.

С января до конца мая прошло 30 занятий (из них два урока были открытыми для желающих родителей) в рамках проекта «В кругу друзей». Его участниками являлись 12 учащихся первого класса: 10 девочек и 2 мальчика. За это время учащиеся учили (и выучили) базовую лексику по темам «Я и моя семья», «Дом», «Мебель», «Школа и школьные принадлежности», «Учебные предметы», «Времена года», «Месяцы», «Дни недели», «Еда» и «Посуда».

На уроках в рамках проекта «В кругу друзей» учащиеся научились:

  • описывать предметы из своего ближайшего окружения, сравнивать их по форме, размеру и цвету;
  • вести диалог по вопросам учителя;
  • высказывать своё мнение о том, что они любят, что им нравится;
  • составлять короткий рассказ по картинкам на изученные темы.

По итогам обучения по программе «В кругу друзей» трое учащихся в конце учебного года получили Похвальные грамоты за особые успехи и старание в интенсивном изучении финского языка.

 

Занимательные раздаточные материалы

Паровоз цветной - дни недели.pdf

VAPPU-кроссворд с заданием.pdf

Цветные слова-цвета.pdf

ТЕКСТ на повторение.pdf

Семья.pdf

Семья-2. Урок 15.pdf

Тётушка Агата-лабиринт. Урок 19.pdf

Текст для чтения. Месяцы и числа. Урок 25.pdf

Разноцветные дни недели.pdf

Посуда. Урок 26.pdf

Еда.Урок 28.pdf

МЕСЯЦЫ - пример задания.pdf

Контрольная работа за год.pdf

 

Примеры тематических раскрасок

Сон про Йоулупукки.pdf

Зайчик срубил ёлочку.pdf

Урок 27. Цвета и числа. Раскраска.pdf

Снеговик, мороженое и солнце.pdf

Снеговик и мальчик.pdf

Младшие школьники, рюкзак и шары.pdf

 

Похвальные грамоты учащимся

Грамоты 1 класс.pdf

 

 

 

 

 

 

Руководитель проекта - Мария Семеновна Полежай, учитель начальных классов

Данный проект поможет понять, что человек имеет право выбирать, как ему поступить в различных ситуациях, есть возможность выбрать, который зависит от убеждений. Тема очень сложная для детей начальной школы, т.к. понятие «свободы выбора», выбор действий для детей понимается не всегда правильно. Главное – уважение свободы и выбора окружающих людей – ведь у каждого есть свобода действий.

 

Методическая разработка

Презентация

Отчет о проектной деятельности учащихся 4а класса

 

6. Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии, свободу ассоциаций и собраний.

Ребят интересуют в вопросы религии. Родные, близкие, необыкновенно красивые религиозные сооружения, книги, передачи по радио и телевидению привлекают внимание детей. В нашей школе ведется курс Мировые религии, Православие и светская этика. На уроки Православия в школу приходил священник Храма Спаса Нерукотворного Образа (Конюшенная площадь) отец Сергий (Потемкин) и рассказывал всем желающим о православных праздниках. Пришел почти весь класс, слушали, задавали вопросы, рассказывали о своих семейных - традициях отмечать православные праздники и не только… Время пролетело незаметно, отца Кирилла не хотели отпускать. Он, в свою очередь пригласил всех желающих в Храм, познакомиться с историей, традициями, убранством и особенностями проведения праздника Пасхи. Весной 2018 мы побывали в Храме, узнали много нового и интересного. Уроки православия в нашем классе проводит Кошелева С.М. Спасибо ей большое! 

 

 

13. Ребенок имеет право на отдых и развлечения, соответствующие его возрасту, право участвовать в культурных мероприятиях, заниматься творчеством и искусством.

12 апреля 2018 года в класс приходили студенты, будущие психологи Академии Госслужбы с научным руководителем Лик Н.В.. Знакомились с детьми, проводили анкетирование и тестирование ( по желанию детей ) и изучали творческие работы по теме «Коллаж моего Я». Каждый ребенок проводил самопрезентацию на основе самоанализа. Студенты оставили самые теплые отзывы о работе детей.

 

 

Замечательная традиция нашей школы – приглашать на 27 января – День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады и на 9 мая - День Победы - ветеранов Великой Отечественной войны. Существует она давно. Патриотическое воспитание, защита Отечества, право на жизнь – свободную и счастливую – моральные ценности каждого. Встречи с ветеранами, бабушками и дедушками, подаривших нам эту счастливую жизнь, их пример, рассказы, воспоминания – лучшее, что может быть для становления личности человека – право ребенка выбрать свой жизненный путь, профессию, увлечение, цель в жизни.

 

 

 

 

 

 

Руководитель проекта - Ольга Юрьевна Огольцова, учитель русского языка и литературы

 

Предмет: Литература, 10 класс

Проектная группа:

  • Максимова Наталья, учащаяся 10 «А» класса;
  • Потапова Алёна, учащаяся 10 «А» класса.

Тип проекта: информационный.

Содержание: поисковый, внутриклассный.

Продолжительность: 2 недели.

Цель проекта:

Создание электронной версии комментария к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», которая будет использована во время изучения этого произведения, а также при самостоятельной подготовке к урокам.

Задачи проекта:

  1. Изучить произведения в его жанровом многообразии;
  2. Показать, что Петербург является одним из главных действующих лиц романа.

Этапы работы:

  1. Сбор информации о Петербурге XIX века;
  2. Анализ информации, выделение основных фактов о городе, которые являются результатом задания.
  3. Показать контраст между образом Петербурга (великолепные виды столицы, картины природы и безотрадное изображение города).

Результат:

Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» занимает особое место в литературе. Он оказывает сильное влияние на внутренний мир человека. Петербург в романе – это мир униженных и оскорбленных. Город – своеобразный герой, действующее лицо, который внушает безумные идеи. Именно он подталкивает главного героя на преступление, поэтому город соучастник. Писатель мечтает о городе, созданном для счастья людей. Об этом думает и Раскольников, идя на убийство.

 

презентация к проекту

Презентация к проекту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель проекта - Юлия Александровна Чернец, учитель английского языка

 

Рождество и Новый Год, бесспорно, самые значимые и всемирно отмечаемые праздники в году, праздники, окутанные волшебством. Это особое зимнее время, когда и взрослые, и дети ждут исполнения желаний, осуществления мечт; это время, когда строятся планы на будущее и происходят чудеса. Это праздники, когда вся семья в сборе, люди друг другу дарят подарки под радостный смех родных, поют весёлые песни и едят вкусные угощения.

Если в России скорее самым крупным праздником считается Новый Год, то в Европе и других католических странах мира бóльшее значение имеет Рождество, которое отмечают 25го декабря. Изначально это был исключительно религиозный праздник, но со временем празднование Рождества приобрело более светский характер, и в настоящее время Рождество считается семейным праздником, объединяющим родных и друзей, имеющим свои традиции и обычаи.

 

Проектная деятельность – это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют учащимся решить ту или иную учебную проблему в результате самостоятельных действий с обязательной презентацией этих результатов. 
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно  конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Как педагогическая технология метод проектов представляет собой совокупность поисковых, исследовательских, проблемных методов, творческих по самой своей сути. 
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую.

Преимущества:

  • учащиеся видят перед собой конечный результат - вещь, которую они сделали своими руками;
  • ведение уроков методом творческих проектов позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся; научить решать новые, нетиповые задачи; выявить деловые качества;
  • профессиональное самоопределение; именно при выполнении творческого проекта учащиеся задумываются над вопросами: на что я способен, где применить свои знания;
  • при выборе темы проекта учитываются индивидуальные способности учащихся: сильным - сложное, слабым - по их реальным возможностям.

В своей педагогической деятельности я использую разные виды проектов.

  1. Практико-ориентированный проект нацелен на интересы самих участников проекта или внешнего заказчика.
    Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы. Плакаты (газеты) для кабинета иностранного языка по изучаемой теме и компьютерная презентация учебного материала.  Мои учащиеся подготовили учебное пособие по теме “Рождество к нам приходит” (с компьютерной презентацией и на бумажном носителе).

Тема: “Рождество к нам приходит”
Учебный предмет: английский язык.
Участники: ученики 5-6 класса.
Продолжительность: учебная рождественская неделя.
Цель: создание учебного пособия по теме “Рождество к нам приходит”. 
Продукты. 1. Учебное пособие по теме “Рождество к нам приходит» (включающее тексты по разделам: традиции празднования в Англии, песни, легенды и т.д). 2. Презентация на компьютере.

Ход работы над проектом 
1 урок: определение состава проектных групп; определение задания проектных групп, планирование действий, сбор информации по своим элементам (подбор текстов и иллюстраций к ним). Домашнее задание: печатание и сканирование, использование материалов библиотеки или Интернета.
2 урок: отчеты групп по собранной информации, структурирование найденного материала, определение продуктов и форм презентации. Учитель обсуждает с каждым его роль на заключительном этапе. Дома - доработка материала.
3 урок: презентация готового проекта, его обсуждение и оценка, оценка участия каждого в проекте, предложения по совершенствованию проекта.

Ход проекта
До начала проектной недели учитель познакомил учащихся с историей Рождества и его обычаями. В первый день учащиеся составили план проекта. Решили во время праздника провести конкурс на лучший рождественский атрибут: лучший сапожок, лучший венок, лучшую свечу. 

Выводы

  1. Использование метода проектов способствует реализации ряда важных задач:
  • занятия выходят на практические действия учащихся, затрагивая их эмоциональную сферу, усиливается мотивация при изучении иностранного языка;
  • учащиеся получают возможность осущест­влять творческую работу в рамках заданной темы, самостоятельно разыскивая необходимую им информацию.
  1. Систематическое использование метода проектов при обучении иностранному языку способствует увеличению скорости чтения, улучшению качества перевода; совершенствуется работа со словарем и др. источниками, устная и письменная речь; расширяется кругозор; развиваются коммуникативные навыки, умение вести беседу на языке. Проектный метод дает большие возможности для устной практики, улучшаются навыки компьютерной обработки текстовой информации. 
    В процессе работы над проектом развивается интерес к языку, творческое  мышление и самостоятельность.

материал, написать и проверить контрольные работы, выполнить все учебные планы и только в самом конце года провести финальный урок в игровой и увлекательной форме.

Начать такой урок, по нашему мнению, можно с игры в ассоциации. Учитель пишет на доске слово “Christmas” и/или “New Year” и просит учеников назвать любые реалии, предметы, явления, действия, которые у них ассоциируются с этим праздником. Все названные детьми слова и словосочетания записываются на доске, например, в виде так называемой “spidergram”. Таким образом, происходит введение в тему урока.

Далее можно прослушать и спеть рождественскую и/или новогоднюю песню. Работа с песней проходит в несколько этапов:

1) Прослушивание песни (первичное восприятие на слух).

2) Семантизация незнакомой лексики, которая встречается в песне, с помощью картинок.

3) Ученики слушают песню по одной строчке и повторяют хором.

 

rozhdestvo.jpg     l1J_xPoQodE.jpg