Руководитель проекта - Марианна Георгиевна Щекина, учитель начальных классов

 

Проект «Мои домашние питомцы » предназначен для проведения урока ««Окружающий мир» в 1 классе. Проект ставит задачу: изучение проблемы жизни домашних животных с человеком и определение возможностей по ее улучшению и оздоровлению. В ходе проекта научить детей самостоятельно собирать необходимую информацию, проводить исследовательскую работу по изучению жизни и поведения домашних животных, дать практические рекомендации по улучшению и оздоровлению жизни домашних животных. В качестве объекта выбрано домашнее животное. На примере животного могут быть рассмотрены взаимосвязи животных с окружающей средой. Каждый ученик выбирает объект наблюдений. Затем дети делятся на группы: «Ветеринары», «Исследователи», «Психологи» и находят ответы на поставленные вопросы, приводя аргументы.

 

Основополагающий вопрос

"Почему в квартире не жить крокодилу?"

Проблемные вопросы

  1. Как правильно подобрать домашнее животное?
  2. Почему люди заводят домашних животных?
  3. Как повысить ответственность хозяев за своих питомцев?

Учебные вопросы

  1. Каких животных можно назвать домашними?
  2. Каких животных можно держать дома?
  3. Для каких животных нужны особые условия содержания?
  4. Какую пользу приносят собаки и в чем могут помочь человеку?
  5. Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?

План проведения проекта

  1. Разработка проектного задания. (цель проекта, задачи, выделение объекта.)
  2. Выделение подтем в проекте (на основе этого формирование групп)
  3. Разработка проекта ( группы осуществляют поисковую деятельность, отвечают на поставленные вопросы, оформляют результаты). Самостоятельно планируют работу. Учитель координирует, консультирует и корректирует.
  4. Защита конечного продукта. (Доклад детьми о результатах работы, презентация работы, обмен мнениями о ходе деятельности, трудностях и путях их преодоления).
  5. Рефлексия деятельности. (Создание свода правил поведения с домашними животными).
  6. Знакомство с проектами, дети проводят для 1,2 классов конференцию. На ней мы знакомим детей с продуктом своей деятельности. Цель- довести до сознания детей ответственность за жизнь и здоровье домашних питомцев

 

 

 

 

 

 

(Жизнь А.С. Пушкина в памяти поколений)

 

Руководитель проекта - Татьяна Евгеньевна Ефимова, учитель русского языка и литературы

 

Александр Сергеевич Пушкин – спутник многих поколений. К его имени слух привыкает с детства. О нем говорят: «Мой Пушкин». В этом признак особо доверительных отношений, открытости и преданности поэту.

В строках, обращенных к России, Пушкин метко и лаконично сформулировал закон неисчерпаемости великого художника. Гений для потомков – «вечно тот же, вечно новый…» Завершив жизненный путь, он оставляет миру свое наследие, к которому уже не прибавляются новые произведения, но его жизнь продолжается в памяти общества.

                 «Пушкин умер в полном развитии своих сил и,
бесспорно, унес с собою в гроб некоторую великую тайну.
И вот мы теперь без него эту тайну разгадываем».

                                                                                                                    Ф.М. Достоевский

 

Пусть нас увидят без возни,
Без козней, розни и надсады.
Тогда и скажется: «Они
Из поздней пушкинской плеяды».
Я нас возвысить не хочу.
Мы – послушники ясновидца…
Пока в России Пушкин длится,
Метелям не задуть свечу.

                                          Д. Самойлов

 

Цель проекта:

«… приобщиться к Пушкину, открыть его для себя… одной, не всем ведомой гранью, более непосредственно ощутить богатство его личности…» (А. Михайлов).

Задачи проекта:

собрать и систематизировать материал о жизни Пушкина в памяти поколений.

Этапы проекта:

  • разработка плана проекта;
  • деление класса на группы;
  • распределение по группам заданий для сбора информации;
  • распределение обязанностей между членами группы;
  • сбор материала по группам;
  • систематизация материала;
  • подготовка творческих работ;
  • защита творческих работ;
  • оформление материала в виде презентации;
  • защита презентации;
  • подведение итогов проекта.

Необходимые условия для реализации проекта:

  • заинтересованность учащихся в реализации проекта;
  • умение учащихся работать самостоятельно и в группах;
  • возможность работать на компьютере в школе и дома;
  • умение работать с информацией;
  • знание программы Power Point;
  • умение создавать презентации;
  • знание основ работы с поисковыми системами в сети Интернет.

Тип проекта: творческий.

Ожидаемые результаты:

  • развитие интеллекта школьников;
  • развитие навыков самостоятельной работы;
  • индивидуальный подход в обучении (работа с оптимальной для себя скоростью);
  • повышение интереса к изучению творчества поэта и к изучению предмета в целом;
  • активизация творческого потенциала учащихся;
  • самореализация и саморазвитие личности учащихся;
  • создание презентации и дальнейшее ее использование на уроках и при изучении жизни и творчества поэта.

Работа в группах, связанная с поиском необходимого материала (в том числе и в Интернете), последующая систематизация этого материала учит учащихся самостоятельно добывать знания, группировать материал по степени важности, отбирать главное, анализировать и делать выводы.

Совместная работа в группах, направленная на достижение общей цели, учит терпимости, взаимовыручке, умению слушать и слышать друг друга.

Применение современных компьютерных технологий позволяет повысить уровень самообразования, мотивации учебной деятельности: дает новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных навыков.

Сроки проведения проекта: 1 месяц.

Тематика мини-проектов учащихся.

  1. Взгляд современников.
  2. «Имя славное твое веков грядущих достоянье…»
  3. «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет».
  4. Открытие памятника поэту в Москве в 1880 году».
  5. Первые десятилетия 20 века.
  6. После 1917 года.
  7. «На фронте с Пушкиным вдвойне был крепок наш союз».
  8. «И с вами снова я…»
  9. «Все в нем Россия обрела…»

Учитель русского языка и литературы Татьяна Евгеньевна Ефимова и учащиеся 9 а класса (20 чел.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участники отбираются прежде всего по возрастной категории - это обеспечивает комфортное проживание и общие интересы, что даёт много поводов для общения. Далее - желание ученика и согласие его родителей. Финансовая обеспеченность. Минимальная языковая подготовка (финский или английский). Психологическая готовность.

Перед поездкой организуются собрания, где обязательно обсуждаются эти и другие важные моменты.