Руководитель проекта - Марианна Георгиевна Щекина, учитель начальных классов
Проект «Мои домашние питомцы » предназначен для проведения урока ««Окружающий мир» в 1 классе. Проект ставит задачу: изучение проблемы жизни домашних животных с человеком и определение возможностей по ее улучшению и оздоровлению. В ходе проекта научить детей самостоятельно собирать необходимую информацию, проводить исследовательскую работу по изучению жизни и поведения домашних животных, дать практические рекомендации по улучшению и оздоровлению жизни домашних животных. В качестве объекта выбрано домашнее животное. На примере животного могут быть рассмотрены взаимосвязи животных с окружающей средой. Каждый ученик выбирает объект наблюдений. Затем дети делятся на группы: «Ветеринары», «Исследователи», «Психологи» и находят ответы на поставленные вопросы, приводя аргументы.
Основополагающий вопрос
"Почему в квартире не жить крокодилу?"
Проблемные вопросы
- Как правильно подобрать домашнее животное?
- Почему люди заводят домашних животных?
- Как повысить ответственность хозяев за своих питомцев?
Учебные вопросы
- Каких животных можно назвать домашними?
- Каких животных можно держать дома?
- Для каких животных нужны особые условия содержания?
- Какую пользу приносят собаки и в чем могут помочь человеку?
- Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
План проведения проекта
- Разработка проектного задания. (цель проекта, задачи, выделение объекта.)
- Выделение подтем в проекте (на основе этого формирование групп)
- Разработка проекта ( группы осуществляют поисковую деятельность, отвечают на поставленные вопросы, оформляют результаты). Самостоятельно планируют работу. Учитель координирует, консультирует и корректирует.
- Защита конечного продукта. (Доклад детьми о результатах работы, презентация работы, обмен мнениями о ходе деятельности, трудностях и путях их преодоления).
- Рефлексия деятельности. (Создание свода правил поведения с домашними животными).
- Знакомство с проектами, дети проводят для 1,2 классов конференцию. На ней мы знакомим детей с продуктом своей деятельности. Цель- довести до сознания детей ответственность за жизнь и здоровье домашних питомцев
(Жизнь А.С. Пушкина в памяти поколений)
Руководитель проекта - Татьяна Евгеньевна Ефимова, учитель русского языка и литературы
Александр Сергеевич Пушкин – спутник многих поколений. К его имени слух привыкает с детства. О нем говорят: «Мой Пушкин». В этом признак особо доверительных отношений, открытости и преданности поэту.
В строках, обращенных к России, Пушкин метко и лаконично сформулировал закон неисчерпаемости великого художника. Гений для потомков – «вечно тот же, вечно новый…» Завершив жизненный путь, он оставляет миру свое наследие, к которому уже не прибавляются новые произведения, но его жизнь продолжается в памяти общества.
«Пушкин умер в полном развитии своих сил и,
бесспорно, унес с собою в гроб некоторую великую тайну.
И вот мы теперь без него эту тайну разгадываем».
Ф.М. Достоевский
Пусть нас увидят без возни,
Без козней, розни и надсады.
Тогда и скажется: «Они
Из поздней пушкинской плеяды».
Я нас возвысить не хочу.
Мы – послушники ясновидца…
Пока в России Пушкин длится,
Метелям не задуть свечу.
Д. Самойлов
Описание проекта
Цель проекта:
«… приобщиться к Пушкину, открыть его для себя… одной, не всем ведомой гранью, более непосредственно ощутить богатство его личности…» (А. Михайлов).
Задачи проекта:
собрать и систематизировать материал о жизни Пушкина в памяти поколений.
Этапы проекта:
- разработка плана проекта;
- деление класса на группы;
- распределение по группам заданий для сбора информации;
- распределение обязанностей между членами группы;
- сбор материала по группам;
- систематизация материала;
- подготовка творческих работ;
- защита творческих работ;
- оформление материала в виде презентации;
- защита презентации;
- подведение итогов проекта.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность учащихся в реализации проекта;
- умение учащихся работать самостоятельно и в группах;
- возможность работать на компьютере в школе и дома;
- умение работать с информацией;
- знание программы Power Point;
- умение создавать презентации;
- знание основ работы с поисковыми системами в сети Интернет.
Тип проекта: творческий.
Ожидаемые результаты:
- развитие интеллекта школьников;
- развитие навыков самостоятельной работы;
- индивидуальный подход в обучении (работа с оптимальной для себя скоростью);
- повышение интереса к изучению творчества поэта и к изучению предмета в целом;
- активизация творческого потенциала учащихся;
- самореализация и саморазвитие личности учащихся;
- создание презентации и дальнейшее ее использование на уроках и при изучении жизни и творчества поэта.
Работа в группах, связанная с поиском необходимого материала (в том числе и в Интернете), последующая систематизация этого материала учит учащихся самостоятельно добывать знания, группировать материал по степени важности, отбирать главное, анализировать и делать выводы.
Совместная работа в группах, направленная на достижение общей цели, учит терпимости, взаимовыручке, умению слушать и слышать друг друга.
Применение современных компьютерных технологий позволяет повысить уровень самообразования, мотивации учебной деятельности: дает новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных навыков.
Сроки проведения проекта: 1 месяц.
Тематика мини-проектов учащихся.
- Взгляд современников.
- «Имя славное твое веков грядущих достоянье…»
- «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет».
- Открытие памятника поэту в Москве в 1880 году».
- Первые десятилетия 20 века.
- После 1917 года.
- «На фронте с Пушкиным вдвойне был крепок наш союз».
- «И с вами снова я…»
- «Все в нем Россия обрела…»
Участники проекта
Учитель русского языка и литературы Татьяна Евгеньевна Ефимова и учащиеся 9 а класса (20 чел.)
Участники отбираются прежде всего по возрастной категории - это обеспечивает комфортное проживание и общие интересы, что даёт много поводов для общения. Далее - желание ученика и согласие его родителей. Финансовая обеспеченность. Минимальная языковая подготовка (финский или английский). Психологическая готовность.
Перед поездкой организуются собрания, где обязательно обсуждаются эти и другие важные моменты.




















