Руководитель проекта - Ирина Владимировна Спирина, учитель английского языка
Цели проекта:
Расширение знаний о праздновании Рождества в англоговорящих странах и правилах написания текста Рождественской открытки, формирование интереса к стране изучаемого языка, ее истории и культуре. Повышение творческого потенциала личности ребенка.
Задачи проекта:
- Познакомиться с оригинальными источниками
- Обобщить материал
- На уроках изучить грамматический материал, необходимый для написания текста
- Написать текст в соответствии с правилами письма
Область применения:
Внеклассная деятельность-школьный праздник «Рождественское послание», выступления перед аудиторией
Проблема:
Знаем ли мы что-нибудь об истории рождественской открытки?
Считается, что первую рождественскую открытку создал английский художник Добсон в 1794 году. На карточке, которую он подарил своему другу, был изображен зимний пейзаж и семейная сценка возле елки.
Настоящая же серийная открытка появилась тоже в Англии, в 1840 году, ее нарисовал художник Королевской академии Джон Хорсли. Он хотел сделать приятное своему другу сэру Генри Коулу, который не мог придумать, как порадовать на Рождество любимую бабушку. А бабушка сэра Генри прославилась среди соотечественников тем, что основала Музей королевы Виктории и Альберта.
Судя по рисункам, Коулы щедро делились с бедняками одеждой и едой. На открытке художник усадил за праздничный стол все семейство старых и малых Коулов, на переднем плане поместил поздравление «С веселым Рождеством и Новым годом» и внизу поставил пометку «от кого», чтобы человек, пославший открытку по почте, мог вписать свое имя.
Открытка имела бешеный успех. Родственники Коулов с гордостью демонстрировали ее окружающим. Однако пуритане резко заклеймили печатное произведение Хорсли за то, что художник вложил в руки всех своих персонажей, включая детей, по бокалу красного вина. Но несмотря на это, интерес к открытке Коулов не ослабевал. Даже спустя три года ее по-прежнему выставляли на всеобщее обозрение. Это натолкнуло Коулов на мысль, что подобные открытки, если их продавать всем желающим, могут принести неплохой доход.
Издатель детских книг и иллюстрированных альбомов Джозеф Канделл отпечатал 1000 экземпляров, и за каждую открытку Коулы получили по шиллингу – это были очень большие деньги! (Как сообщила газета «Дейли мейл», недавно на аукционе «Блумсбери» в Лондоне был продан один из 30 уцелевших экземпляров первой открытки, которую за 5170 фунтов приобрел неизвестный покупатель.) В качестве материала использовался жесткий картон, а картинки раскрашивались вручную. Но при этом семейство было уверено, что интерес публики к рождественским открыткам – не более чем сиюминутная мода, а не бизнес. В этом они ошибались. С 1860-х производство открыток было поставлено на поток.
Рождественские открытки, по мнению историков, существовали и раньше. Их прототипом можно считать гравюры и литографии на темы Рождества, очень популярные в период Средневековья. Позже в Европе стали посылать друг другу письма с рождественскими и новогодними поздравлениями, иногда в них даже рисовали от руки. Дети в конце декабря всегда готовили такие письма родителям. Прообразом рождественских открыток также можно считать и визитные карточки, появившиеся в Париже уже в середине XVIII века. Как всегда, Париж стал законодателем мод – визитки тут же распространились по всей Европе. Накануне Рождества визитные карточки лично развозили всем важным адресатам.
Джон Хорсли придумал украсить открытку (12x7 см) настоящим рождественским триптихом: в центре художник поместил семью сэра Генри Коула, сидящую за рождественским столом, по бокам расположил картинки, призванные напоминать окружающим о милосердии и сострадании этого английского семейства.
Предполагаемый продукт:
Открытка с посланием миру, семье, друзьям
Актуальность проекта:
В процессе создания Послания творчески настроенный ученик активно вступает в процесс обучения. Такой личностный подход приводит к целенаправленному формированию у ученика общекультурного уровня развития.
Основными умениями, которыми овладеет учащийся, работающий над заданием, являются умения анализировать грамматические конструкции, активно использовать изученную на уроках лексику, систематизировать материал, а также делать выводы и осознавать значимость результата.
Учитель выступает в роли консультанта и помощника, корректирует текст, подсказывает идеи.
Методы:
изучение литературы; сбор информации в сети Интернет; консультация учителя; обработка информации; подготовка работы. Выступление перед большой аудиторией.
Дальнейшее использование полученных умений и навыков в практической деятельности, в общении со сверстниками.
Руководитель проекта - Алена Геннадьевна Попова, учитель начальных классов
История языка помогает узнать, как жили, мыслили наши предки, каковыми были их мировоззрение, их внутренний мир.
Многие устаревшие слова или формы слов, выйдя из употребления, оставили следы в языке в составе устойчивых сочетаний, имен собственных или производных слов.
Целью проекта является пробуждение у учеников интереса к родному языку, привитие ценностного отношения к слову.
Участие в данном проекте, безусловно, помогает повышению уровня интеллектуального и творческого потенциала личности ребенка, вовлекает в исследовательскую работу.
Анализ и обсуждение результатов исследования, презентация собственных работ помогают учащимся повысить собственную самооценку. Взаимопомощь и взаимооценка одноклассников даёт заслуженное уважение среди сверстников и создаёт более тесные дружественные связи.
Работы учащихся
Выступление в "Избе"
Руководитель проекта - Марианна Георгиевна Щекина, учитель начальных классов
Участники проекта - учащиеся 1а класса ГБОУ школы № 204
Школьный дом – это кузница знаний и мастерская дум, где ребенка окружают красота, игра, фантазии, творчество. Школьный дом - это святилище, где учатся быть счастливыми.Актуальность данной темы кажется нам бесспорной. Всё в жизни начинается со школы, в школе же всё начинается с учителя. В школе мы не только получаем знания, узнаем много нового и интересного, здесь мы учимся общаться и дружить.
Цель исследования: провести наблюдения, позволяющие обобщить, проанализировать и изучить историю нашей школы, нашего класса.
Задачи:
- расширить свои знания об истории школы;
- исследовать историю нашего класса и нас в нём;
- сделать выводы, достойные ли мы ученики
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: «Окружающий мир» .
Руководитель проекта - Елена Борисовна Шамшина, заведующая библиотекой
Работа школьной библиотеки преследует цели и задачи, изложенные в «Положении о школьной библиотеке», где главная задача работы с детьми - воспитание интереса и любви к книге, стремление к общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст, то есть всё то, что составляет основание, фундамент для воспитания будущего взрослого читателя, литературно образованного человека.
Одной из основных целей работы нашей школьной библиотеки является рост интереса к чтению и формирование культуры чтения учащихся школы.
Осуществление этой задачи достигается с помощью следующих «инструментов»:
- Привитие любви к книге и воспитание культуры чтения;
- Руководство чтением детей;
- Привлечение каждого ученика к систематическому чтению с целью успешного изучения учебных предметов, развития речи и мышления, познавательных интересов и способностей.
Необходимо показать книгу как эстетическую, духовную ценность, как произведение искусства, познакомить с различными произведениями детской литературы, с разными жанрами, развивать речь, языковое чутье, воображение, фантазию, память, прививать интерес к книге и художественной литературе. Показывать ее, как возможность понять себя, людей, окружающий мир. Знакомить с ритмом, рифмой, музыкой стиха, учить детей через книгу сопереживать, сострадать, сочувствовать.























